"Вечерние вести" выиграли у Анны Герман в Европейском суде фото

Европейский суд по правам человека в Страсбурге нашел нарушения Европейской конвенции по правам человека в решении украинского суда по иску Анны Герман против редакции газеты "Вечерние вести". Соответствующее решение опубликовано на сайте суда.

Поводом для судебного спора стала фраза в статье газеты "Вечерние вести" от 2007 года: "Не каждому Янукович даст квартиру в Киеве. Мало у нас таких звезд как Анна Герман, которые стоят, как квартира в Киеве".

Анна Герман в Печерском суде доказала, что эта фраза означает, что она согласилась стать членом ВР "исключительно ради получения квартиры в Киеве".

Апелляционная инстанция согласилась с мнением судей Печерского суда. Однако, как пояснила судья ЕСПЧ от Украины Анна Юдковская, при этом украинский суд не заметил того, что он оценивает "статью-фельетон", а не новостной материал.

Европейский суд отметил, что национальные суды стремились отделить утверждение факта от оценочных суждений, но они не обратили внимания на сатирический тон статьи, гипотетические грамматические формы, и открытое заявление автора, что его высказывания должны восприниматься как иронические, пояснила Юдковская.

В то же время Страсбургский суд отклонил имущественный иск. Редакция газеты (юридическое лицо ООО "Институт экономических реформ") и автор статьи хотели получить от государства 1 млн евро и 2 млн евро соответственно в качестве компенсации репутационных потерь от неправомерных решений судов.

По решению ЕСПЧ, Украина должна выплатить истцу только сатисфакцию в сумме 4,5 тыс. евро.



по материалам Европейской правды


 

Оставьте первый комментарий